Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сары-Башский детский сад «Кунешчик»
|
Описании образовательной программы с приложением ее копийПояснительная записка Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сарыбашский детский сад «Кунешчик» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. План разработан в соответствии: - Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3; - «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 - 13); - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении ФГОС ДОУ» - Приказом Министерства образовании и науки РФ от 30августа 2013г №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО; Соответствует содержанию образовательной программы МБДОУ Сарыбашский детский сад «Кунешчик» и является ее основной частью. Учебный план МБДОУ Сарыбашский детский сад «Кунешчик» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 3лет; от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2010 г.), Выбор данной общеобразовательной программы обусловлен тем, что она: - является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985, отв. редактор М.А.Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования; - представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет; - основывается на лучших традициях отечественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста; - направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей; -на первый план выдвигает развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и раскрывающую его индивидуальные особенности. На основании ФГОС ДО учебный план обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах деятельности с учётом их возрастных, психологических и физиологических особенностей, направлена на достижение следующих задач: Задачи: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Цели и задачи ДОУ по реализации плана определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической работы, потребностей родителей, социума. Цель деятельности ДОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
1. Учебный план непосредственной образовательной деятельности Режим работы МБДОУ Сарыбашский детский сад «Кунешчик» - пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу) - 10-часовое пребывание детей (с 7.30-17.30) Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Организация режима дня. Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок. Основные принципы построения режима дня: Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяется следующее деление детей по группам: 1,6-3 года - первая младшая группа 3-7 лет - разновозрастная группа В летний период (с 1 июня по 31 августа) время пребывания детей на улице максимально увеличивается. В соответствии с планом летне-оздоровительной работы проводятся различные развивающие, развлекательные, оздоровительные мероприятия (спортивные и подвижные игры, развлечения, наблюдения, экскурсии и пр.), увеличивается продолжительность прогулок.
Примерный режим дня для детей первой младшей группы (1,6 -3года)
*прием детей в теплое время года, рекомендуется проводить на улице. **При температуре воздуха ниже - 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с. В неблагоприятный температурный режим для прогулки организуется самостоятельная деятельность детей в группе, физкультурно-оздоровительные мероприятия в музыкальном зале.
Примерный режим дня для детей разновозрастной группы (3-7дет)
* прием детей в теплое время года, рекомендуется проводить на улице. **При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с. В неблагоприятный температурный режим для прогулки организуется самостоятельная деятельность детей в группе, физкультурно-оздоровительные мероприятия в актовом зале.
Планирование непосредственной образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения «Кунешчик»(составлено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.Л. Васильевой Комаровой; Москва, 2010, ФГОС ДО) Распределение видов непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в форме совместной деятельности педагога с детьми, основано на следующих принципах: 1. Соблюдение права воспитанников на дошкольное образование. 2 Преемственность между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями учебного плана. 3. Отражение специфики МБДОУ «Кунешчик». 4.Ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги. В структуре учебного плана выделена инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. В план включены пять направлений работы, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют образовательные области: · физическое развитие - «Физическая культура», «Здоровье»; · познавательное - «Познание»; · речевое - «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; · социально-коммуникативное - «Безопасность», «Социализация», «Труд»; · художественно-эстетическое - «Художественное творчество», «Музыка». Реализация плана непосредственной образовательной деятельности предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, а так же спецификой и возможностями образовательных областей. План непосредственной образовательной деятельности рассчитан на 2 возрастные группы: первую младшую - 1группу, разновозрастную - 1группу. В соответствии с базовой программой непосредственно организованная образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 31 мая. В соответствии с требованиями СанПиН максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: - первая младшая группа - 1 часа 50 минут, - разновозрастная группа - 3 часа 20 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы - не более 10-15 минут, для детей разновозрастной группы – 20 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг); для профилактики утомления детей сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе - 10 НОД; в разновозрастной группе- 13 НОД В летний период жизнь детей максимально выносится на свежий воздух. В соответствии с планом летне-оздоровительной работы проводятся различные развивающие, развлекательные, оздоровительные мероприятия (спортивные и подвижные игры, развлечения, наблюдения, экскурсии и пр.), увеличивается продолжительность прогулок Решение программных образовательных задач осуществляется не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в совместной образовательной деятельности взрослого и детей (индивидуальная и подгрупповая), самостоятельной деятельности детей в соответствии со спецификой дошкольного образования. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, решаются, интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Принцип комплексно-тематического планирования учитывается как при планировании образовательной деятельности, осуществляемой - в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, чтение художественной литературы, музыкально-художественной и др.), так и при подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития. Для того чтобы дети не были загружены непосредственно образовательной деятельностью, вариативная часть ДОУ осуществляется в организованной совместной деятельности педагога с детьми (во второй половине дня) и самостоятельной деятельности детей. Примерный учебный план непосредственной образовательной деятельности
Календарный график образовательной деятельности Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – 34 недели. 1 сентября – начало образовательного года; «День Знаний» 2-30 сентября – адаптационный период, повторение пройденного материала, продолжение знакомства с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка, знакомство со школой. 1-31 октября – расширение знаний детей об осени, формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. 1 – 30 ноября – образовательный период, диагностический период. 1-31 декабря – экспериментальная деятельность в процессе знакомства с зимой, праздничные утренники. 1 января – 10 января – новогодние каникулы. 10-31 января – знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. 1-29 февраля - образовательный период, воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. 1-31 марта – праздничные утренники, расширение знаний о характерных признаках весны, диагностический период. 1-30 апреля – закрепление знаний о правилах поведения на проезжей части, развлечения. 1-31 мая – праздничные утренники, выставка детского творчества, итоги 2020-2021 гг. 1 июня -31 августа – летний оздоровительный период. 2. План на летний оздоровительный период. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Цель: оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. 3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей). 5. Подготовке к началу нового учебного года. Предполагаемый результат: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2.Привитие детям навыков экологической культуры. 3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем. 4.Качественная подготовка к новому учебному году. 5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей). Принципы: 1. Учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей; 2. Систематичность педагогического процесса; 3. Принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса; 4. Интегративность в деятельности специалистов; 5. Взаимодействие ДОУ и семьи.
ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Сетка занятий с детьми МБДОУ
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 4 февраля 2021 в 13:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.